Грузопоток по международному транспортному коридору «Север – Юг» к 2030 году достигнет 35 млн тонн

Коридор «Север-Юг» Событие

Вопросы развития международного транспортного коридора «Север – Юг» обсудили в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum». В круглом столе, посвященном этому, принял участие Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Вице-премьер отметил, что данный маршрут приобрел особое значение в нынешней геополитической ситуации, когда страна перестраивает логистические цепочки и потоки.

«Развитие транзитных маршрутов на направлениях Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива стало приоритетом для Российской Федерации. Мы постоянно работаем над повышением товарооборота между дружественными странами и, безусловно, заинтересованы в развитии коридора «Север – Юг». Мы считаем, что к 2025 году грузооборот в этом направлении должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 млн т, а к 2030 году – до 35 млн т. Это на 155% больше по отношению к 2021 году»,

– сказал Марат Хуснуллин.

Коридор «Север – Юг» включает в себя три основных маршрута: Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.

Для развития международного транспортного маршрута на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта. Кроме того, ведется капремонт автодороги Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. Для повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска Дербент и реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс и Яраг-Казмаляр. Общий объем инвестиций в развитие транспортной артерии «Север – Юг» с 2022 по 2030 год составит порядка 280 млрд рублей.

Правительство также активно развивает международный транспортный коридор «Запад – Восток» с выходами на Казахстан, Монголию и Китай. Строится трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга, Тюмени и далее до Владивостока.

Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в своем выступлении назвал международный транспортный коридор «Север – Юг» ключевым элементом транспортного каркаса Евразии. «Коридор имеет особое значение для Евразийского экономического союза как важный альтернативный коридор экономического развития и как ответ на экономическое и политическое влияние Евросоюза. В ходе наших зарубежных поездок и встреч тема транспортных коридоров и логистики всегда обсуждается. В прошлом году мы были с визитом в Иране и увидели, насколько иранская сторона заинтересована в развитии данного направления. То же самое можно сказать о Туркменистане, Узбекистане, Казахстане. Поэтому эти вопросы – наиважнейшие»,

– сказал Рустам Минниханов.

Помощник Президента России Игорь Левитин поблагодарил организаторов и участников круглого стола за плодотворное обсуждение. «Мы вместе должны создать новые условия для транспортировки грузов. Транспортный коридор «Север – Юг», в отличие от других мировых маршрутов, мультимодальный, здесь участвуют все виды транспорта», – отметил Игорь Левитин. Помощник Президента пояснил, что нужно создать такие условия, чтобы груз был доставлен до места назначения без остановок на границах. Он добавил, что технологии для этого сегодня существуют.

В круглом столе также приняли участие генеральный директор Агентства транспорта и коммуникаций при Правительстве Республики Туркменистан Мамметхан Чакыев, Государственный министры внешней торговли ОАЭ Тани бин Ахмед Аль-Зеюди и транспорта и коммуникаций Султаната Оман Саид бен Хамуд Аль-Мавали, первый заместитель Министра сельского хозяйства Исламской Республики Иран Алиреза Пейманпак.

По материалам пресс-службы Правительства РФ

Оцените статью
Добавить комментарий